Доставка до 00.00

Узнайте больше по
(093)12-919-12

История шведского снюса

Хроника шведского снюса с начала 16 столетия. От нюхательного табака, предка снюса. От рассыпного снюса вплоть до порционного. С табачной монополии вплоть до беспрепятственного рынка.

От рассыпного снюса вплоть до порционного. С табачной монополии вплоть до беспрепятственного рынка. Хроника шведского снюса с начала 18-го века.

Впервые европейцы заступили в связь с сигаретами в Карибском водоеме, в островке Гаити (в настоящее время Остров). Первооткрыватель и его судна ошвартовались в островке в октябре 1492. В пляже их повстречали туземцы с презентами. Из числа презентов существовали высохшие листья, какие туземцы полагали весьма значимыми.

Колумб курит табак

Колумб курит табак

Испанские мореплаватели доставили табак в Европу. В Швеции обонятельный табак возник в 1637 г.. В таможенном акте рассказывается, то что снюс был транспортирован в Швецию с финского мегаполиса Порвоо. В XVI столетии , а конкретнее в 1655 г., нюхательный табак, предок снюса, был показан в Франции запошивочным дипломатом Жаном Нико(никотин назвали его именем).

Жан Нико представляет табак королеве Медичи

Жан Нико представляет табак королеве Медичи 1655 год

Он советовал попробовать его королеве Катрин Медичи, как средство от мигрени.

Catherine de Medici применяет табак

Catherine de Medici применяет табак

Когда ей понравилось, табак вступил в моду среди людей верховного сословия Франции. Он стал особенно популярным среди девушек, так как являлся наиболее социально применимым, чем прочие формы табака.

Снюс 18-го столетия был высохшим, нюхался через нос и в главном применялся знатью.

Поскольку Столица был образцом для абсолютно всех европейских дворов, снюс в скором времени возник при дворах остальной Европы. Применение снюса сделалось неотъемлемым из числа представителей сильного пола и девушек знати. Снюс начал атрибутом изысканного аристократа. И наслаждение это существовало никак не с дешевых. Баночки были небольшими шедеврами из золота, серебра и иных ценных использованных материалов и считались наиболее распространенным презентом.

Баночки существовали небольшими шедеврами с золота, серебра и иных ценных использованных материалов и считались наиболее распространенным презентом.

1700 — 1800: шведские табачные фермеры

 

Шведские табачные фермеры

Фредрик I

Фредрик I

В 1724 г. шведский монарх Фредрик I доверил шведскому народу растить табак. В то время табак считался необходимым продуктом для шведского общества. Амбиции Короны существовали крайне возвышенны — абсолютная табачная самодостаточность через 4 года.

Не взирая в в таком случае, то что табак в Швеции растился с начала 17 столетия, осуществить распоряжение в отмеченные сроки никак не получилось. Этим никак не меньше к половине 1700-х лет табак растился ранее в 72 шведских и 12 финских населенных пунктах. К окончанию этого же века пятьдесят процентов всего табака, применяемого в торговом изготовлении, поступала от местных поставщиков.

С самого начала разведение табака было женским делом. Познания переходили от мамы к дочке. Сезонными работниками в табачных плантациях также были в основном девушки.

Шведская табачная плантация 19 векЖенщины выращивают табак для снюса в шведских плантациях

Женщина выращивает табак

Но согласно мере увеличения конкурентной борьбы с края интернационального ввоза табака торговые изготовители табака в завершении точек перестали свое существование в 1964 г.. Один с минувших изготовителей был Mor Alida, а растения с её табачного поля можно заметить сегодня в Snus-och T-och Tändsticksmuseum (Музее снюса) в Стокгольме.

 

1800 — 1900: становление производства снюса

 

1800 - 1900: становление производства снюса
Снюс стал популярным в XIX веке. Снюс(тогда еще нюхательный табак) 18-го века был сухим, вдыхался через нос и в основном использовался знатью.

Примерно в это же время шведские фермеры начали измельчать собственные табачные листья в кофемолках и добавлять к ним соль и воду. Вот когда нюхательный табак стал снюсом, который затем формировали в комочки и помещали в рот под верхнюю губу. Это нововведение привело к тому, что снюс стали использовать простые люди.

Примерно в это же время шведские фермеры начали измельчать собственные табачные листья в кофемолках и добавлять к ним соль и воду.

19-й век был также временем, когда производство снюса стало прибыльной бизнес-идеей для многих производителей табака. Снюс был дешев, и спрос неуклонно возрастал. Постоянно появлялись новые бренды, некоторые из которых сохранились до сегодняшнего дня.

Табачный завод Jacob Fredrik Ljunglöf запустил снюс Ljunglöfs ETTAN(что значит «первый») в 1822 году. Этот бренд станет синонимом снюса в течение целого столетия. Своим рецептом, сокрытым в тайне, Ettan Ljunglöf получил особое место в сердце шведов.

Табачный завод Jacob Fredrik Ljunglöf запустил снюс Ljunglöfs ETTAN(что значит "первый") в 1822 году.

Табачный завод Jacob Fredrik Ljunglöf запустил снюс Ljunglöfs ETTAN(что значит “первый”) в 1822 году.

J Boman & Co навсегда будет связан со снюсом General. Йохан Адольф Боман, основатель компании в 1861 году, хотел создать лучший снюс на ранней стадии. И реализовал свою цель запуском снюса General в 1866 года.

general snus старинный рецепт

Снюс General

Снюс General состоял из смеси 22 различных видов табака и капли масла бергамота. Снюс General, как и снюс ETTAN по-прежнему продается сегодня, 150 лет спустя, как в Швеции, так и за рубежом.

 

1900 — 1950: шведская табачная монополия

 

1900 - 1950: шведская табачная монополия

Монополизация шведской табачной промышленности

В начале 20-го века шведскому правительству необходимо было финансировать два крупных и дорогостоящих обязательства: модернизацию военной обороны во время беспорядков и первую национальную пенсионную систему. Для сбора денег было решено национализировать и монополизировать предприятия по производству табака. AB Svenska Tobaksmonopolet была основана в 1915 году после 14 лет переговоров, расследований и дебатов.

AB Svenska Tobaksmonopolet

AB Svenska Tobaksmonopolet логотип

Первой задачей табачной монополии было взять под контроль около 65 конкурирующих компаний-производителей снюса широчайшего ассортимента. Всего было национализировано 103 снюсовых бренда, включая Ettan и General. Важную роль в монополии сыграли как Первая мировая, так и Вторая мировая война. После серьезной нехватки сырья и нормирования во время Первой мировой войны, после её окончания, спрос на все виды табачных изделий взлетел до небес.

В 1919 году шведское потребление снюса достигло рекордного уровня. В этот момент потребление составляло 7 000 тонн снюса, что соответствует примерно сегодняшнему уровню. Население Швеции насчитывало тогда шесть миллионов человек, при этом ежегодное потребление составляло 1,2 килограмма на человека. В течение следующих нескольких лет потребление снюса снизилось, поскольку потребители предпочитали другие табачные изделия. В частности, после Второй мировой войны, стали более популярными американские сигареты.

 

 1950 — 2000: свободный рынок

 

1950 - 2000: свободный рынок снюса

1960-е годы были временем перемен для снюса во многих отношениях. Монополизм изжил себя на глобализирующемся рынке. В 1961 году компания сменила название на Svenska Tobaks AB и стала компанией, которая конкурировала с другими компаниями на нерегулируемом более рынке. Снюс сам также изменил форму, появился порционный снюс.

Вскоре после истечения срока действия табачной монополии Svenska Tobaks AB (сегодня Swedish Match) начался период свободного рынка. Это был период, когда сигареты обгоняли снюс по популярности. В межвоенные годы сигареты стали символом статуса, символизирующим молодежь и процветание, в то время как снюс, упакованный в овальные бумажные пакеты, считался устаревшим.

Снюс снова получил признание среди более широкого населения с помощью своей круглой банки, и внезапно, стал предметом, ассоциируемым с «синими воротничками» и служащими.

До 1977 года весь снус продавался как рассыпной. Порции надо было формировать, поэтому они получались разные по размеру и марали пальцы. В 1973 году разработчики компании Swedish Match создали снюс с ароматом виски, который упаковали в маленькие порционные пакетики, которые не сильно отличались от чайных. К сожалению, этот продукт не удался, и бренд был снят с рынка. Однако исследования показали, что многим понравился новый способ использования снюса, не понравились сами пакетики.

Это побудило компанию Swedish Match к дальнейшему развитию идеи, и наконец в 1977 году был сделан прорыв. Появился Tre Ankare — первый порционный снюс. Тре Анкаре заложил фундамент для всей индустрии порционного снюса, которую можно сегодня видеть. После его появления популярность снюса пошла на подъем.

Tre Ankare(три якоря) White Portion открытый

Первый ароматизированный снюс Catch, был представлен в 1980-х годах.

Catch Licorice White Large Open

2000 — Сегодняшние дни: более 200 лет мастерства

 

2000 - Сегодняшние дни: более 200 лет мастерства производста снюса
Некоторые бренды снюса 20-го века все еще существуют и сегодня. Это в то время, когда все больше и больше снюсовых производителей и продуктов появляются на скандинавских рынках.

Рассыпной снюс сменился порционным. В снюс стали добавлять ароматизаторы. Новое тысячелетие принесло с собой запуск полностью белого снюса, который не красит зубы.

Появились новые бренды, такие как Kronan и Kaliber. Наиболее распространенными брендами по-прежнему остаются те, которые были частью шведской традиции снюса уже более века, включая Ettan, General и Grov. Одним из самых популярных General снюсов являеется General G.4 Slim Apple White. Сегодня более миллиона шведов регулярно употребляют снюс. Снюс также обрел поклонников и за пределами Швеции. Шведский снюс стал популярен в США, и в то же самое время в Норвегии.

 

Купить шведский снюс в Киеве и Украине можно в нашем интернет-магазине.

Главная » Блог » История шведского снюса


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *